Старшеклассница Блю Ван Меер (в русском переводе - Синь) - с момента смерти матери постоянно переезжает с отцом (профессором политологии) с места на место. Пока он не решает бросить якорь на год в одном из городов, чтоб дать ребенку спокойно закончить школу.Чарльз - одолженный у Тартт из “Тайной истории” приятный во всех отношениях молодой человек;
В школе к Блю с порога и с видимой неохотой напрашивается в друзья дымящаяся от собственных hotness и coolness местная элита, которую шушера называет “Аристократами”.Джейд - малолетняя стерва, чья мама по полгода проводит где-то то ли в горах ,то ли на море с каким-нибудь инструктором, оставив ребенка в трехэтажном особняке под надзором платиновой кредитки;
Найджел - наглый гей;
Мильтон - импозантный укурок, списанный то ли с Плаксы, то ли с Бунтаря без причины;
И, наконец, Лула - лишний персонаж, про который нечего сказать, кроме того, что она все время молчит, а в одежде предпочитает, скорее всего, викторианские ночнушки.
Всех этих ребят объединяют воскресные сборища дома у учительницы Ханны Шнайдер, которая ведет факультативный курс истории кино. Ханна, случайно познакомившаяся с Блю и ее папой в магазине, по необъяснимой причине настоятельно советует “Аристократам” подружиться с новенькой и затащить ее на воскресник. Где они, в общем-то, ничего не делают, кроме как лопают приготовленные Ханной отбивные, списывают друг у друга домашку и восхищаются эффектностью хозяйки дома. Естественно, Ханна очень красива в свои 40+ и представляет собой для женской части Аристократов ролевую модель, а для мужской - эротическое переживание.
Зачем сорокалетняя тетка, окружившая себя вещами с помойки и животными из питомника, общается с этими подростками - не совсем понятно.О чем Блю нередко задумывается, но довольно быстро и сама становится жертвой чар Ханны и забывает обо всем на свете. До той поры, пока не находит ее висящей в петле с вывалившимся языком. И вот уже типичный роман-воспитание, разыгранный по канонам фильмов о гадком утенке в старшей школе, резко превращается в детективный триллер с упоминанием несуществующей группировки, частично списанной с Фракции Красной Армии (это которые Баадер, Майнхоф).
Но не все так просто. Кое-что в этой книге будет вас смутно (а может быть очень даже явно) раздражать: обилие цитат, сравнений, лирических отступлений, которыми героиня оформляет свою историю, демонстрируя сверхъестественную память и начитанность. За этим всезнайством легко угадывается детская беспомощность и инстинктивное желание постоянно поглядывать на взрослых: "Смотри, смотри, пап, ну правильно же я говорю?"
Так что книга хоть и бесит, но делает это намеренно, а не случайно. Ничего случайного там нет вообще. И Пессл работает по принципу иллюзиониста, который машет перед вашими глазами яркими подростками, чтоб вы не замечали взрослых.
Автор рецензии: Женя Шабынина