• Отзывы
  • Контакты
  • Оплата
  • Доставка
+7 499 403 1882
Вход Регистрация
Интернет-магазин Либрорум Интернет-магазин Либрорум
  • Меню
  • Книги
    Авторы Издательства Серии
    • Et cetera
    • Et cetera
    • Книги
    • Книги
    • Бизнес-книги
    • Военное дело
    • Детская литература
    • Естественные науки
    • Информационные технологии
    • Искусство. Искусствоведение
    • История. Исторические науки
    • Спорт. Здоровье. Красота
    • Кулинария
    • Медицина
    • Мемуары. Биографии
    • Общественные науки
    • Религии. Оккультизм
    • Точные науки
    • Туризм. Путешествия
    • Филология
    • Художественная литература
    • ... Показать все
    • Комиксы
    • Комиксы
    • Иностранные
    • Отечественные
    • Периодика
    • Периодика
    • Альманахи
    • Журналы
  • Комиксы
  • Периодика
  • Et cetera
+7 499 403 1882
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 руб.
Перейти в корзину
Интернет-магазин Либрорум Интернет-магазин Либрорум
  • Меню
  • Книги
    Авторы Издательства Серии
  • Комиксы
  • Периодика
  • Et cetera
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 руб.
Перейти в корзину
  • Меню
  • Книги
    Авторы Издательства Серии
  • Комиксы
  • Периодика
  • Et cetera
Интернет-магазин Либрорум Интернет-магазин Либрорум
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 руб.
Перейти в корзину
Книжный магазин
-
События
-
Рецензии

Перформансы насилия

  • Новости
  • Акции
  • Рецензии
  • Статьи
RSS
Задать вопрос
Вы пишите рецензии на книги, или статьи на темы искусства и культуры? Присылайте, и мы опубликуем у себя на сайте!
Перформансы насилия
17 апреля 2012
Книга профессора колорадского университета Марка Липовецкого и профессора бристольского университета Биргит Боймерс сначала, в 2009-ом году, вышла в британском издательстве «Intellect-press» и только спустя три года добралась до России, но зато в расширенном и дополненном виде. 

44e9ef88489a27ab0a08ae7f304c7333.jpg

К сожалению, серьезные литературоведческие или культурологические исследования, посвященные русскоязычным художественным явлениям современности – довольно редкий гость на российском книжном рынке. Все еще хуже, если речь идет о так называемой «Новой Драме». Во-первых, театр и подпитывающая его драматургия развиваются крайне быстро, тенденции сменяют друг друга чуть ли не каждый месяц, и в таких условиях особенно сложно появится обобщающему исследованию. Во-вторых, как на фоне современной литературы, так и на фоне современного театра, «Новая Драма» – явление в лучшем случае полумаргинальное, к тому же хронически полумаргинальное: если «Новой Драме» удается добраться до широкого зрителя, она зачастую подвергается бурному осуждению и остракизму. В этом плане, прорыв «Перформансов насилия» заключается уже в том, что, рассуждая о художественных особенностях «Новой Драмы», исследователи не отстаивают ее право на существование, несмотря на то, что книга адресована не только коллегам по цеху, но и участникам, читателям и, главное, зрителям «Новой Драмы» (в том числе потенциальным).
Главным художественным принципом текстов новой драмы они видят «перформативность»: пьеса превращается в «сценарий ритуала»

Эта двойственная направленность отразилась и в структуре книги: литературоведческий анализ пьес в начале глав иллюстрируется почти критическим разбором различных театральных постановок в конце. В результате, книгу можно использовать, в частности, как вдумчивый и не очень устаревший театральный путеводитель.

cd753e613f676a07dae35fc228350e38.jpg

Если говорить непосредственно о научном содержании труда, то, упрощая и обобщая, основные посылы книги можно было бы выразить следующим образом: на данный момент для чтения пьес «Новой Драмы» еще не выработана оптика, которая бы учитывала художественные принципы этих пьес. А тем временем, такая оптика могла бы способствовать наиболее адекватной театральной интерпретации текстов (что сейчас – скорее исключение, чем правило). Поиском такой оптики и занимаются Липовецкий и Боймерс. Главным художественным принципом текстов новой драмы они видят «перформативность»: пьеса превращается в «сценарий ритуала», а ритуальная трансгрессия неразрывно связана с языками насилия.

При этом у каждого отдельного автора «перформансы насилия» выражены и устроены по-своему. У одних насилие становится естественным общепонятным языком власти и подчинения (Коляда, Сигарев, Клавдиев). У других насилие – это признак тоски по советским дискурсам насилия, за которыми стояли утраченные теперь «вечные ценности» (театр Гришковца).

27f5f8165903a454d624ff294cf48647.jpg
Фотография из спектакля Гришковца

Как уже упоминалось, книга Липовецкого и Боймерс на данный момент – первое и единственное научно исследование, посвященное «Новой Драме». Это было бы особенно хорошо заметно, если бы в книге был библиографический список, которого там нет, как нет и еще более недостающих предметного и именного указателей. Но эти формальные нюансы, увы, не единственный недостаток, в котором можно было бы упрекнуть авторов.

Говоря во введении о недостаточной изученности «Новой Драмы», авторы ссылаются на то, что некоторые исследователи, пишущие о ней, во многом опираются на манифесты самих драматургов и режиссеров. Но не то же ли самое происходит, когда понятие «Новая Драма», самоназвание участников движения, остается неотрефлексированным и понимается скорее интуитивно, чем в точном научном значении. Не до конца прояснены его хронологические, территориальные, и, что самое важное, жанровые границы. Отсюда и возникают: довольно спорный тезис о том, «что в конце первого десятилетия XXI-го века «Новая Драма» переживает спад», неопределенность критериев, по которым те или иные драматурги и режиссеры могут быть отнесены к «новой драме» и даже неоднозначный вопрос генезиса «Новой Драмы».

Остается надеяться, что точки над i расставят последующие исследования современной драматургии, для которых «Перформансы насилия» станут хорошим и надежным фундаментом. 


В оформлении использована фотография из спектакля "Пластилин" в постановке Кирилла Серебрянникова. 
Автор рецензии: Иосиф Рыбаков



Вернуться
Поделиться
Подписаться на рассылку
+7 499 403 1882 Заказать звонок
2021 © Либрорум - книжный магазин
Платежи под защитой ЮKassa.
ИП Андреева К.М.
Отбираем лучшие книги по всем гуманитарным направлениям, качественную художественную литературу и увлекательную периодику.
127006
Россия
Москва
Долгоруковская 36, корпус 2
+74994031882 , +79160406633
shop@libroroom.ru
libroroom.ru
Либрорум

Либрорум

Книжный интернет-магазин

Либрорум

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

Будние дни с 11:00 до 20:00 ,
  • Книжный магазин
  • События
  • Рецензии
О магазине
События
Каталог
Справочник
Помощь
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Правила
  • Новости
  • Акции
  • Рецензии
  • Статьи
  • Книги
  • Комиксы
  • Периодика
  • Et cetera
  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Обмен и возврат
  • Личные данные
  • Карта сайта
ВКонтакте Facebook Instagram YOUTUBE
© 2008-2021 ИП Андреева К. М. Авторские права защищены.